О книге
Это четвёртая и последняя книга известных чехословацких путешественников И.Ганзелки и М.Зикмунда об их поездке в автомобиле "татра" по странам Латинской Америки.

Перевод с чешского С.Бабина и Р.Назарова.
Художник В.Носков.
Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" - 1961


{::Глава 11::}

Глава 15 К КОЛДУНАМ В ГОРОД КРАПИВЫ

Мимо не спеша проносится сказочно-зеленый край, после стольких лет опять видим сосновый лес. Но что пользы от всех этих красот, когда все время прислушиваешься к оборотам мотора, когда пугаешься каждого неритмичного зву­ка. А глаза, вместо того чтобы время от времени отдыхать на окружающей тебя свежей зелени, неотрывно следят за выбоинами на дороге, за беспокойной стрелкой высотомера, за маслотермометром, за крутыми поворотами дороги, кото­рые становятся настолько резкими, что с одного заезда их с трудом  может  одолеть даже легковой  автомобиль.

С момента старта в Гватемале мы уже дважды перева­лили высоту, превосходящую две тысячи метров, но до сих пор наше движение напоминало тренировку на качество перед главной схваткой.

На ветровое стекло упали первые тяжелые капли. Ага, два часа дня! Дождь начался с точностью чуть ли не до ми­нуты, как и каждый день в период ливней, с методичностью механизма, способной заставить человека верить в чудеса.

На поворотах машину ежеминутно заносит то к одному краю, то к другому, в ручейках жидкой грязи колеса начина­ют рискованно пробуксовывать, терять скорость.

— Внимание! Я вынужден перейти на первую скорость, держи, чтобы опять не вылетела, только держи крепче!

Мирек судорожно вцепился в рычаг коробки передач и держит его так, что тот едва не гнется. Это даже смешно, «татре» уже мало одного шофера, за три года мук она потребовала слаженной коллективной игры всех троих членов экспедиции. Что поделаешь! Лучше плохо ехать в машине, чем хорошо бежать рядом, подталкивая ее.

Стрелка высотомера перепрыгнула за три тысячи и подбирается к очередной сотне. Дорога так отвесно подни­мается в гору, что кажется нам крутой крышей. И как раз на самом страшном подъеме вдруг поворот, этакая ничтож­ная скрученная серпентина, черт ее нам сюда подсунул! Вот-вот мы выедем из нее, осталось каких-нибудь два-три дециметра, и вдруг... бац! Первая скорость вылетела, как пу­ля из ружья. Мы сидим оба, мокрые от пота, беспомощно глядя друг на друга. Утешать друг друга ни к чему, мы все отлично понимаем.

—  Давай попробуем еще раз, держи, держи!..

Едва мотор завелся, как рычаг скоростей вылетел снова.

— Сломан зуб. А может, и несколько. Все кончено.

— И как раз теперь, почти у цели!

Оглавление