О книге
Это четвёртая и последняя книга известных чехословацких путешественников И.Ганзелки и М.Зикмунда об их поездке в автомобиле "татра" по странам Латинской Америки.

Перевод с чешского С.Бабина и Р.Назарова.
Художник В.Носков.
Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" - 1961


{::Глава 11::}

Глава 15 К КОЛДУНАМ В ГОРОД КРАПИВЫ

 

Такого демократического, поистине народного персональ­ного средства передвижения, как, скажем, велосипед в Гол­ландии, мотороллер во Франции или мотоцикл в Чехослова­кии, ни в одном из южноамериканских городов вы не найде­те. Между лавинами роскошных частных автомобилей, мча­щихся по окончании рабочего дня в сторону предместий Рио-де-Жанейро, и индейцами, влачащими бочонки с питье­вой водой по крутым улицам предместий Ла-Паса, почти вакуум. Люди ездят на работу, набиваясь в омнибусы или пригородные поезда, облепляют звенящие трамваи или то­пают пешком.

Гватемала составляет исключение.

На улицах ее мы увидели не только большое количество велосипедистов, но еще больше мотоциклистов. Мы не пере­ставали удивляться: красные «явы», «чезеты»* с объемом цилиндра сто пятьдесят кубических сантиметров, рокочущие «огары» и снова «явы». Стоило чуть прикрыть глаза, и мы чувствовали себя словно в Праге.

Я в г»,    «чезет» — марки    чехословацких     мотоциклов.     (Прим. перев.)

 — Удивляетесь небось, а? — с явным удовольствием упи­вался нашим изумлением представитель «Мотокова» в Гва­темале.— Из каждых семи иностранных мотоциклов в Гва­темале шесть чехословацких. А сейчас мы разведем их еще больше. Вы одолжите мне на несколько дней вашу «татру»? Не бойтесь, с ней ничего не случится, она будет чувствовать себя, как в коробке с ватой...

 

Столпотворение на  ипподроме

И вот на следующий день после нашего приезда в Гва­темалу из витрин первоэкранного кинотеатра «Люкс» на Шестой южной авениде были убраны фотографии неотрази­мой Сюзан Хэйворд и обольстительного Джона Пэйна, а на их месте выставлены большие фотографии «татры», проби­вающейся через болота Кении, пески Нубийской пустыни, горы Эфиопии, перевал Тиклио в Перу, морской прибой в Уругвае. А место заманчивых реклам новейшего амери­канского кинобоевика заняли две карты Африки и Америки с вычерченной на них черной линией нашего пути. В фойе кинотеатра, словно на троне, возвышалась «татра» с чехо­словацкими флажками на флагштоках, с раннего утра и до позднего вечера окруженная любопытными автомоби­листами, фанатиками-мотоциклистами, взрослыми и детьми.

— Это великолепная идея! — три дня подряд хвастался владелец кинотеатра. — Число посетителей увеличилось на­половину!

Оглавление