О книге
Это четвёртая и последняя книга известных чехословацких путешественников И.Ганзелки и М.Зикмунда об их поездке в автомобиле "татра" по странам Латинской Америки.

Перевод с чешского С.Бабина и Р.Назарова.
Художник В.Носков.
Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" - 1961


{::Глава 11::}

Глава 15 К КОЛДУНАМ В ГОРОД КРАПИВЫ

структоров даже присниться не могло, сколько раз это зуб­чатое колесико будет тянуть машину с тонной груза по мно­гу километров в невероятно крутую гору. Остановиться и передохнуть? Это значило бы уже не тронуться с места. По­этому ничего удивительного не было в том, что в последнее время первая скорость выскакивала из зацепления все чаще и чаще.

—  Как только мы окажемся в Мексике, можно считать, что наша взяла. Там уже асфальт до самой столицы. Но преодолеть четыре сотни километров по Гватемале через эти проклятые лунные кратеры...

— Может, это будет и не так уж страшно. Не надо за­бывать, что Франсиско Вела увеличил масштаб своего па­ноптикума по вертикали в пять раз в сравнении с горизон­тальным. Чтобы немного попугать туристов!

Кроме того, у нас имеется еще одна возможность: через Палин спуститься к Эскуинтле и к Тихому океану. Там шоссе гладкое как стол.

— Не вздумайте этого делать, — вмешался в наши раз­мышления один из наших гватемальских друзей. — Вы не получите никакого представления о Гватемале, после этого можете считать, что вы в Гватемале не были. Вы должны проехать через центральную гористую часть, вы должны видеть Атитлан, Сололу, Чичикастенанго, вы должны...

Поэтому вечером мы учинили немилосердную чистку на­шему багажу, куда более строгую, чем когда-то в Лиме перед стартом на Эквадор. «Излишков» оказалось почти три центнера.

Едем через Атитлан.

 

Колесико поломалось...

Первые сорок километров по недавно достроенному шос­се пронеслись словно сон. Но затем наступило резкое про­буждение. Колеса соскочили с гладкого асфальта на каме­нистое поле, сплошь покрытое лужами. Ежеминутно дорогу пересекают бурные потоки, оставляющие после себя глубо­кие поперечные канавы.

— Ежегодно у нас миллионы уплывают в море, — сказал нам шеф отдела пропаганды министерства информации, со­ветуя, что необходимо посмотреть в Гватемале. — Кое-как поправим дороги в сухое время, а начнутся дожди — и че­рез несколько дней все приходит в прежнее состояние. Можно начинать все сначала...

Мы вынуждены были с ним согласиться. Только это очень слабое утешение. Сидя за рулем, мы переживаем такое же напряжение, как когда-то в Кордильерах под Гальо Руми, усугубляемое еще тем, что за это время машина прошла еще добрых несколько тысяч километров, а это ничуть не освежило ее.

Оглавление